Мало-помалу работа над текстом свелась к творческой обработке мистических сюжетов. Ветхозаветные предания по вопросу ангелов отличаются крайней скудностью, так что я и не заметил, как переработал каббалистическое учение и перешел к средневековым мистическим традициям гоэции, алхимии и герменевтики. Сейчас голова уже полна архетипами из пантеона тевтонской группы.
Любопытно, христианские нотки проскользнули независимо от меня в сценах прошлого двоих из всадников. Очень неявно и действительно мимо сознания: перечитывал и вдруг заметил, что в одном куске есть отсылка к зачатию (забавно, что и Леас ее отметила), а в другом – к распятию. Третий всадник выбивается, он историческое лицо. Впрочем, его история находится пока что только в моей голове и кто знает, что проступит в итоге на бумаге.
***
Всем известно, что линия Люцифера это аллегория к взрослению и бунта против отца. Я немного устал от излишне романтического взгляда на этого персонажа, который валится из всех, кто думает, а не повторяет догмы. Вернее, романтика протеста, отрицать которую я не намерен, не делает автоматически его оппонентов неразвитыми, инфантильными или лишенными индивидуальности. У ангелов никогда не было интеллектуального адвоката (я хочу сказать, пишущего) и, кажется, эта роль нашла меня.
На примере Михаила, похоже, удалось выразить мысль, что варилась в голове много лет. Взросление моего Михаила тоже происходит, он не остается «папиным сыной», но это более зрелый уровень, поздний этап, завершающий весь процесс. Михаил не протестует, но он уже берет на себя ответственность. Вот как я трактую его роль. Недавно я добрался до этой сцены и теперь чувствую глубокое удовлетворение от того, что я наконец-то сказал это.
***
Борюсь за здравый подход со стороны ангелов. Любим мы их бросать в крайности с истинно человеческим драматизмом. Со своей колокольни считаю, что это первое, от чего следует отказаться, если уж ты касаешься подобных тем. Мой Винсент нарушает баланс. "Тот, кто хочет, но не делает, порождает чуму", говорит он о своем поступке. Даа, он у меня цитирует "Пословицы Ада" и вообще прелесть. В голове вертится "хотят ли демоны войны?" на мотив советской песни и я очень доволен тем, что главные герои задают себе этот вопрос. Как хочется, чтобы в этой истории все было адекватным и похожим на правду, несмотря на всю фантастичность сюжета.
***
У одного из персонажей как-то плохо с именем – он их меняет. Троих я уже наградил без зазрения совести наименее засвеченными в социальных итерациях из собственных имен. И еще один, скорее всего, тоже кое-что от меня получит. Теперь думаю, не назвать ли и этого в честь себя? =)) Такое ощущение, будто бы я отмечаю самых любимых своеобразным прикосновением, этакое ласковое "ты мой".
chained-melody
| пятница, 30 августа 2013