Вчера мы сходили на премьеру "Гарри Поттера". Я решил стать одним из первых, кто выскажется на тему фильма.
читать дальшеВо-первых, как всегда сумбурно. Событий в книжке много и, как выяснилось, вместить их в двухчасовое пространство практически нереально. Как я уже высказался вслух еще вчера, сразу после просмотра: "Попытка объять необъятное и охватить неохватное погубила все фильмы о Гарри Поттере". Сценарист предпринял героическую попытку выстроить приличный сюжет, отсекая все менее значимые моменты, я оценил его титанический труд. Четвертый фильм был сюжетно хуже. Но даже с учетом этого, осталось еще целая куча событий, оставшихся "за кадром".
Более того, все втиснутые в фильм события больше напоминали мне содержимое чемодана, который удалось закрыть только хорошенько попрыгав на нем. Лично у меня не возникло чувство цельности фильма. Если уж совсем быть строгим, то фильм, как я вчера сказал хидэ, больше всего напоминал хорошо сделанный клип.
Сцены сменяли друг друга с бешеной быстротой, поэтому эмоциональную их нагрузку почувствовать зритель практически не успевал. Авторы тоже это поняли и пытались выйти из этой ситуации путем придачи фильму лидирующего юмористического оттенка.
Тут же надо сказать еще и на тему разрекламированной "мрачности" фильма: где они ее увидели, для меня навек останется загадкой. Наверное, жизнь в нашей стране серьезно закалила нас, потому что мрачности ни я, ни весь зал явно не оценили. Ну для детской сказки это, конечно, немного чересчур… Но почитайте книжку – вот где как в сказке – чем дальше, тем страшнее. А фильм… События происходят страшные, но опять же, повторюсь, зритель эмоционально их не воспринимает как мрачные.
Зато, не могу не одобрить то, что с юношескими переживаниями Гарри тоже никто особо не затягивал. Не спорю, это очень важно и очень характеризует его как персонажа и его взросление как человека, но если их всех отображать, то в фильм бы кроме Гарри Поттера никто попросту не влез бы. Поэтому в фильме Гарри был симпатичнее, чем в книге, где у него начался переходный период (что я ему, в принципе, прощаю, но фильм-то у нас не психологический триллер, в конце-то концов). Особенно я был рад тому, какой они сделали финальную беседу Дамблдора и Гарри. Никаких слез в прекрасных голубых глазах Дамблдора, истерик Гарри "Я вас ненавижу! Это вы виноваты в смерти Сириуса!" и никаких признаний престарелого мага: "Я виноват, я всегда любил тебя больше, чем это правильно, для того, чтоб ты выжил". Роулинг, на мой взгляд, немножко увлеклась в этой сцене.
Это позволило Дамблдору остаться Великим Дамблдором и не потерять уважения аудитории до конца фильма. Вообще-то, Дамблдор, хоть и выписан как персонаж в фильме не совсем правильно, на мой взгляд, все равно смог показать насколько он крут. Затираемый все предыдущие фильмы, он, наконец, выступил из тени и устроил всем веселенькую жизнь. Я наслаждался всеми сценами с ним. Словно зная, что в следующем фильме он умрет, в этом он решил наверстать упущенное и весь фильм пижонил. Когда он разговаривает, это совсем не тот Дамблдор, который фигурирует в книге (то же касается и Темного Лорда), но когда он действует…
Как он круто вошел в Большой Зал, во время изгнания профессора Трелони! Содрогнулся пол, раздвинулись стены, чтобы всем стало понятно – идет хозяин Хогвартса, черт возьми, а не какой-то старикан, который торчит от леденцов и сюсюкает с детишками и преподавателями (умрите, слэшеры!)! А сцена битвы с Темным Лордом? Это же битва титанов!
Большой плюс – это новые персонажи. Долорес – была отменно отвратительна. И пусть все ее мерзкие делишки не влезли в сюжет, я прощаю это только за то, что по одному ее поведению было видно, что она за особа. Это не было переигрыванием, она в точности такая же как и в книге. Помню, как она только-только пришла в школу. Шепот слева (Эстель) в режиме "тихо сам с собою": "Сцуко, как я ее ненавижу!"))))))))))))).
Беллатриса Лейстрейндж – дикая, сверх темпераментная стерва. Надеюсь, что в следующем фильме будет достаточно места, чтобы актриса успела показать вторую сторону Беллатрисы. Ведь в книгах она неиствовала только в ряде сцен, а в остальных она показана как хладнокровная (хоть и истеричка) и аристократически презирающая всех "грязнокровок" особа (так и хочется сказать "сучка"). Что-то типа Люциуса, только в меньшей степени предательница и приспособленка. Опять-таки, надеюсь, мы еще увидим фанатичную преданность этой дамы Темному Лорду. В этом фильме она промелькнула как комета. Самая сексуальная буйно помешанная на селе.
Теперь Луна Лавгуд. Чудо, а не персонаж. И не такой категоричный как в книге. Вызывает симпатию. Ее ни в коем случае нельзя назвать умственно отсталой, скорее уж... настоящей волшебницей. в общем, одно слово - очарование, она само очарование! К тому же хороша собой, как по мне, внешне она гораздо симпатичнее той же Флер из четвертого фильма.
Минус – то, что развивая новых персонажей, старых совсем запустили. В этом фильме они все похожи на английскую королеву: происхождение есть, а реальной власти никакой, но немного в другом контексте. Они просто заняли свои места на сцене, каждый сел в свой картонный трон и улыбаются со стороны. Мы уже знаем какие они, верно? Так зачем развивать их дальше? Пусть стоят стереотипными фигурками из бумаги, тут бы с новичками разобраться. Я не знаю, как объяснить свою мысль… Они стали невыразительными, им перестали прописывать характеры, даже более-менее главные стали фоновыми силуэтами. Даже Рон Уизли как-то побледнел, хоть по-прежнему замечательно вписывается в персонаж. А вообще, за Рона из предыдущих частей - 50 баллов Гриффиндору и столько же Слизерину за Профессора Снейпа.))) Потому как остальные слизеринцы, включая и Темного Лорда ничем не примечательны. Кстати, юный Снейп был очень даже хорош собой.))))))))))))))
А вот за Люпина надо набить морду тому, кто утвердил на его роль эту морду. После каждого фильма я просто вытесняю его из моей памяти. Я каждый раз забываю, как он выглядит, поэтому вчера я долго вглядывался в него и только какое-то время с ужасом спросил у Эстель: "Это что – Люпин?!".
Но я не жалею, что мы сходили в кино. Во-первых, посмотри я все это дома, бухтения бы здесь было бы в два раза больше, чем сейчас. Во-вторых, некоторые сцены можно понять только посмотрев их на большом экране. Например, почему так долго показывают полет на метлах, когда другие, более важные моменты упущены. Помню, меня это раздражало в четвертом фильме, когда Гарри встречается с драконом. А в пятом – нет, потому что это был прекрасно.
В прошлой записи я выложил не все фотографии, какие хотел. Считайте это продолжением.
Закончу с Северусами и займусь Ремусами)))))))))) Может хоть кто-то любит его так же как я?
Юноша не в персонаже, но, по крайней мере, очень старался.
читать дальше
А этот профессор Снейп похож на грустный качан капусты, поэтому я не буду показывать его вид спереди. Но мне нравятся его фотографии с кем-то. Например, с Беллатрисой.
читать дальше
Или вот - профессор зельеварения с профессором трансфигурации. Она немножко безумная, не находите? Слишком безумна для ее персонажа.
читать дальше
Не совсем одобряю, но, по крайней мере, человек не поскупился на шикарную мантию.
читать дальше
А вот эта девочка изобразила готичного Снейпа. Тоже эмоционально и выразительно, на этом и выезжает.
читать дальше
Но больше мне нравится в ее исполнении Аластор... Эстетично!
читать дальше
Эта фотография называлась "Круцио!"
Нет, не подумайте, я не фанат такого, просто увидел и подумал, что это намеки на уроки окклюменции))))))))) Решил, что это могло бы быть фотографией, иллюстрирующей статью Риты Скитер, гы. Разумеется, это монтаж, да!
читать дальше